Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации:

  • содержательно-насыщенна, развивающая;
  • трансформируемая;
  • полифункциональная;
  • вариативная;
  • доступная;
  • безопасная;
  • здоровьесберегающая;
  • эстетически-привлекательная.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ д/с № 35 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала помещений и участка детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных потребностей и интересов детей, в соответствии с требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений – СанПиН; 2.4.1.3049-13.

Оборудование помещений детского сада безопасно,  эстетически привлекательно, развивающее, трансформируемое, полифункциональное, доступное. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных уголков, оснащенных большим количеством материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее и спортивное оборудование и т.д.). Все предметы доступны детям. В трех группах (средней, старшей, подготовительной) имеется интерактивное оборудование.

Развивающая предметно-пространственная среда насыщенна, обеспечивает возможность совместной деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельной деятельности детей, двигательной активности, а также возможности для уединения, что отвечает потребностям детского возраста.

Пространство групп организованно в виде хорошо разграниченных зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книг, игрушек, материалов для творчества, развивающего оборудования и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В каждой группе имеются такие «центры» и уголки как:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок ряжения (для театрализованных игр);
  • книжный уголок;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • спортивный уголок;
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей —конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
  • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Предметно-пространственная среда во всех группах соответствует возрасту детей, отвечает его интересам, потребностям и способствует гармоничному развитию. Во всех группах имеются условия для хранения методических и дидактических пособий, атрибутов и художественной литературы.

Предметно-пространственная среда в группах раннего возраста соответствует основному виду деятельности – манипуляционно — предметной, все предметы, окружающие детей, соразмерны их росту, руке и физиологическим воз­можностям. Игровая комната оформлена с домашним уютом. Пространственная организация среды в группах для детей рассчитана на возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых переходов от опоры до опоры. 2/3 игрового пространства насыщено дидактическими игрушками. 

В группах детей дошкольного возраста соблюдается зонирование различных видов детской деятельности по уголкам: познавательной, математической, экологической, речевой, исследовательской, двигательной, конструкторской, музыкальной. Игровые уголки соответствуют требованиям педагогики, психологии и санитарным нормам. Игрушки укомплектованы в тематические наборы и соразмерны руке ребёнка. В дошкольных группах оборудование мелкого и среднего размера. Достаточно атрибутов для сюжетных и ролевых игр для девочек и мальчиков.