Образование

Согласно Закону "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ дошкольное образование является уровнем общего образования. Обучение ведется на русском языке.

Аннотация к основной образовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 35 с.Отрадо-Ольгинского муниципального образования Гулькевичский район

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 35 с. Отрадо — Ольгинского муниципального образования Гулькевичский район (далее по тексту – МБДОУ д/с № 35) — это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

Программа составлена в соответствии ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Николаевой, М.А. Васильевой «МОЗАИКА_СИНТЕЗ» 2015 г., особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей детей дошкольного возраста и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Основная образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. 

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:

  • Федеральный закон от 29.12.2013г № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказом Минобразования России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;-  Комментарии  к  ФГОС  дошкольного  образования, Минобрнауки  РФ  от  28.02.2014  №  08-249;
  • Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной  деятельности  по  основным  общеобразовательным программам-  образовательным программам дошкольного образования»
  • СанПиН  2.4.1.3049-13  "Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26
  • С  учетом  рекомендаций   примерной основной   образовательной  программы  дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Николаевой, М.А. Васильевой «МОЗАИКА_СИНТЕЗ» 2015 г., особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей детей дошкольного возраста и запросов родителей (законных представителей) воспитанников.
  • Уставом МБДОУ  д/с № 35

Структура ООП ДО: 

Программа включает три основных раздела:

  • целевой ,
  • содержательный,
  • организационный.

В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • Социально-коммуникативное развитие,
  • Познавательное развитие,
  • Речевое развитие,
  • Художественно-эстетическое развитие,
  • Физическое развитие.

Обязательная часть Программы соответствует примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Вариативная часть сформирована на основе регионального компонента и основана на интеграции парциальных программ: 

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
  • Программа «Мы живем в России! » Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова
  • Программа «Ладушки» тИ. Каплунова, И. Новоскольцева.

Программа построена на гуманистических принципах личностно-ориентированной педагогики. Программа направлена на всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей ребенка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала.

Цель Программы: всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка — дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение его безопасности жизнедеятельности.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
 

Архив